История цирка
Вся история циркового искусства в Екатеринбурге с 20 ноября 1883 г. до наших дней.
Музей
Единственный цирковой музей, где все представленные экспонаты можно брать в руки.
Закулисье
Мы приоткрываем кулисы и рассказываем самое интересное.
Интересно
Цирковые термины, анекдоты, фильмы, рассказы и музыка о цирке.
Наши зрители
Самые лучшие и веселые моменты вашей жизни в нашем цирке.
Схема проезда
Подробная карта проезда к Екатеринбургскому цирку.
Спрятать цирк

Бреда Маргарита Анатольевна

Бреда Маргарита Анатольевна
дрессировщица

 

Маргарита Анатольевна Бреда из семьи цирковых артистов, воздушных гимнастов. Она представитель третьего поколения цирковой династии. Фамилия Бреда от прадеда датчанина. Эмиль Бреда приехал в Россию ещё при Екатерине второй. Обосновался в Самаре и занялся выплавкой чугуна. Он женился на знатной дворянке и человеком был состоятельным. Несмотря на это, одна из его дочерей сбежала из дома и вышла замуж за артиста цирка. И сама стала гротеск - наездницей и танцовщицей на проволоке.

Отец Маргариты так же сбежал в четырнадцать лет из дома с цирком. Стал выдающимся воздушным гимнастом. Анатолий Николаевич Бред, заслуженный артист молдавского ССР в цирке с 1929 года. Сначала работал в группе акробатов - прыгунов и эквилибристов на першах Готхорда, а затем стал гимнастом - вольтижёром в «полётах» под рук. Судакова, после Рябинина. В 1945 году Анатолий Николаевич впервые исполнил в одно и тоже время с другим выдающимся артистом Маросом, рекордный трюк: тройное сальто-мортале в воздушном полёте. В 1949 году возглавил номер «Воздушный полёт», а в 1972 году создал свой собственный номер «Космическая фантазия» - полёт без сетки, в которой участвовал как ловитор.

Его жена - Любовь Васильевна, вначале работала «каучук», но потом тоже стала воздушной гимнасткой и участвовала в номере мужа.

Маргарита так же стала воздушной гимнасткой, в четырнадцать лет, хотя впервые вышла на манеж в семилетнем возрасте как акробат в жанре хенд - вольтижа, затем потихоньку её стали поднимать повыше - на трапецию, иногда она стала заменять маму. Затем стала полноправным партнёром в полёте. Её муж Вячеслав Иванович Диков - ловитор. Они вместе работали в «Космической фантазии». Брат Маргариты - Анатолий Бред так же стал вольтижёром в номере отца, а затем в 1982 году возглавил «Космическую фантазию».

Жена Анатолия - Евгения Карловна стала работать в новом составе, а затем их сын Денис. В 1994 году, во время представления, в Кишинёвском цирке оборвались крепления аппаратуры. Анатолий и Денис погибли. А ещё раньше в Киеве, во время гастролей разбилась Маргарита и её собирали, можно сказать, по частям.. Внутри было много железок. Врачи запретили ей работать в воздухе и нужно было уходить из цирка или менять жанр. И Маргарита решила заняться дрессурой.

Она стала дрессировщицей в 1989 году. Вместе с Михаилом Симоновым создала номер «И в шутку и в серьёз», в котором участвовали и корова, и зебра, в 1992 году Маргарита ввела в номер обезьян.

В 1994 году Маргарита создала второй номер «Шимпанзе шутят». В номере участвовал её муж В. Диков, а позднее и сын Максим также стал артистом - акробатом.

В 1995 году Маргарита воссоздала семейный номер «Космическая фантазия».
Сегодня она по-прежнему работает с обезьянами, об этих животных можно говорить бесконечно. Они очень умные и очень опасные! Это хищники. Они не только едят бананы, но и в основном питаются мясом. Они очень сильные. На Западе существует много ограничений по работе с шимпанзе. У нас же берут тех, кого им предложат.
Первым был Паскаль из голландского зоопарка. Но его назвали Пашей, он ведущий артист номера. Метр сорок три роста и весом в девяносто килограмм. Он постоянный кавалер Маргариты, создающий образ немного усталого от славы симпатичного парня, который если и машет нам приветливо лапой - рукой, то исключительно из снисхождения поклонникам, что бы успокоились.

«Космическая фантазия» так же вызывает восхищение зрителей, руководит им Маргарита Бреда, а сын Максим участвует в нём как воздушный гимнаст. Великолепное зрелище, когда в полной темноте появляются воздушные гимнасты, в светящихся костюмах перелетают с трапеции на трапецию, умудряясь при этом совершать по два переворота. Фигуры воздушных гимнастов лёгкие, пружинистые и будто невесомые, напоминают о поэзии большого цирка.


назад

Фотографии

Видео
Игры